Понятие «хеджирование» появилось на фондовых рынках, и обозначает подстраховку.
Со временем оно начало использоваться в ставках на спорт, когда бетторы снижали риск проигрышей букмекерам.
При хеджировании клиенты БК теряют в сумме потенциального дохода. Но главное, что есть шансы вернуть поставленные деньги, если изначальная ставка не сыграет.
В букмекерских ставках на спорт хеджирование применяется опытными игроками и новичками. Отличается этот элемент тем, что профессиональные каперы понижают риски проиграть, тогда как начинающие бетторы снижают размер заработков.
Как снизить риски в спортивных ставках
Чтобы понизить риски нужно заключить на противоположный исход сделку суммой, которая сможет перекрыть в случае выигрыша убытки по предыдущей ставке.
Подобная тактика напоминает «вилку», но разница в том, что при хеджировании нет необходимости заниматься поиском выгодной ставки на противоположное плечо по линиям других букмекеров.
Сначала делается одна ставка, после чего уже в лайве, при необходимости, заключается противоположная сделка.
К примеру, если игрок выбрал победу фаворита, и по ходу встречи он ведет в счете, можно перестраховаться, поставив на ничью или победу аутсайдера, на что котировки существенно вырастут.
Пример применения хеджирования
Итак, в матче между Челси и Арсеналом сделана ставка на победу хозяев с коэффициентом 1,72. Размер сделки составил 1000 рублей.
На перерыв команды ушли при минимальном перевесе Челси, а на исход «Х2» уже предложены котировки 2,85. Учитывая, что у гостей наверняка будут шансы сравнять счет, рациональным решением будет поставить 600 ₽ на не проигрыш Арсенала.
Теперь при любых раскладах беттор останется в плюсе – при победе первой команды на выходе будет 1720 ₽, если сыграет вторая ставка — 1710 ₽.
Минус хеджирования в том, что кроме выбора подходящего матча, за ним требуется еще и следить по ходу игры.
Это говорит о том, что у беттора должно быть достаточно свободного времени, чтобы успеть подстраховаться.
Такую возможность предоставляют только ведущие букмекерские конторы, которые предлагают расширенную live-линию.