FIFA 21 — Киберфутбол в одни ворота.
Если говорить о серии FIFA, то можно смело утверждать, что EA даже не заморачиваются на счёт каких-то крупномасштабных изменений.
Каждый год нам продают одну и ту же игру. У меня были определённые ожидания на счёт FIFA 21, но видимо мечтать всё-таки вредно и нужно было посмотреть на опыт от предыдущей части, которая от 19й ничем практически не отличается: тот же движок, а геймплей претерпевает изменения ради изменений.
Единственное, что сильно порадовало — в FIFA 21 всё же будет добавлено немного нового. Относительно исправленный баланс и более отточенный геймплей, который к слову EА снова решила перекрутить так, чтобы пришлось переучиваться играть заново. Видимо такое у них понятие «свежего взгляда» на киберфутбол.
В текущей версии FIFA игрокам меняли некоторые движения и механики так, что по началу всем пришлось заново учиться играть в защите, т.к. был порезан искусственный интеллект, а в этой части упор решили сделать на нападение, куда и направленны все улучшения геймплея.
Из нового хотелось бы отметить новый вид дриблинга под названием Agile. Он позволит работать с мячом не прикладывая особой концентрации уводя его из под ног противника нажатием всего одной кнопки.
До этого дриблинг требовал большой сосредоточенности и мы часто теряли мяч из-за ошибочных поворотов стика. Сейчас всё стало намного проще. Особенно эффективно себя показывает данная механика против ботов.
Также решили переработать баланс AI в плане влияния характеристик. «Низкоуровневые» футболисты с проблемами выбора позиции могут начать убегать с поля и плохо открываться в атаке, с игроками же поумнее всё работает в обратную сторону — они будут уходить с грани офсайда и возвращаться, если их прикрыли перед приёмом паса.
Защитников тоже решили слегка подкрутить, чтобы на фоне атакующих они не смотрелись уж совсем невразумительно. Конечно тут всё снова будет зависеть от уровня характеристик.
Слабые игроки в FIFA 21 будут пропускать атакующих и довольно слабо сдерживать нападение, а ребята поноровистее станут серьёзной препоной на пути у атаки, просчитывая каждый их шаг наперёд и выполняя сложные финты.
Правда на презентации не было показано как они будут вести себя против настоящих игроков и всё было представлено игрой именно двух компьютерных болванчиков.
Но если смотреть на цифры, то становится видно, что все эти нововведения могут увеличить разрыв между средними и сильными игроками добавляя серьёзны дисбаланс в Ultimate Team.
Для любителей хардкора хотелось бы отметить, что на уровне сложности «Легенда» теперь нужно будет серьёзно попотеть — компьютеру подключили все используемые финты, которым он будет активно пользоваться да и их цепочку немного удлинили.
Ещё одной фишкой станет фиксация игрока. Сейчас можно держать фокус, только если у Вас есть мяч и в атаке при передаче паса, камера уходила на принимающего.
В FIFA 21 добавят возможность зафиксировать камеру на нужном спортсмене, отдать мяч компьютерному болванчику и ждать уже паса от него, отбежав на нужную позицию. На сколько всё это будет хорошо играться завистит от того, как будет вести себя AI, а это до релиза никак не заметишь.
Также будет исправлено множество мелких ошибок, немного изменены, для удобства, анимации передачи мяча и всего такого минорного, что очень бесило и уже давно напрашивалось на какие-то изменения. Видимо просто компания специально копила ошибки и недочёты, чтобы представить их исправление как нечто новое.
Подводя итоги отмечу, что глобально так ничего и не изменилось и новая часть всё также больше походит на патч, максимум на дополнение, нежели на самостоятельную часть франшизы. Какого-то «свежего взгляда» и уж тем более пресловутого некстгена ожидать точно от FIFA 21 не стоит.