Чтобы забить гол в том или ином футбольном противостоянии, необходимо совершить целенаправленный удар в створ ворот. Однако, далеко не каждый удар достигает своей цели, а практика и статистика утверждают о том, что существует прямая количественная связь между попытками и взятием ворот.
Как вы уже могли догадаться, в сегодняшнем материале мы поговорим о том, сколько ударов нужно для одного гола в футболе. Если вы активно изучаете беттинг, то скорее присоединяйтесь к нам и знакомьтесь с данным обзором. Поехали!
Сколько ударов требуется для одного гола в футболе?
В мыслях сразу же возникает известный футбольный аналитик Чарльз Рип. Именно он обнаружил, что в среднем нужно совершить 9 ударов в створ ворот ради одного гола. Кроме того, специалист разделил игровое поле на зоны и обозначил определённый участок внутри штрафной площадки, где удары по воротам наиболее часто приводят к успеху.
Удар — штанга, удар — штанга, ещё один удар — снова штанга. Ну и голова у английского нападающего!
Известный анекдот советской эпохи. Николай Озеров
Разумеется, с того времени многие аспекты изменились. Теперь анализ событий не представляет собой сидение на стадионе в шахтёрском шлеме с карандашом и бумагой. Благодаря развитию информационных технологий, камеры записывают с разных ракурсов каждый момент того или иного футбольного матча. Затем аналитики изучают все данные и пытаются отыскать некие закономерности.
Примечательно, что зона максимального поражения ворот не изменилась со времён Чарльза Рипа, однако в настоящее время она доступна в цветном варианте.
Соотношение ударов по воротам к забитым мячам:
Очевидно, что обмен ударов по воротам и взятия ворот напрямую зависит от вектора удара (расстояние до ворот и угла). Если перевести это изображение в формулу, то можно рассчитать количество ожидаемых сячей в каждом поединке.
Модель, которая наглядно отражает количество ожидаемых голов в той или иной игре, называется xG (от англ. — expected goals). Разумеется, на практике известны случаи уже готовых расчётов для результативной АПЛ и футбольных клубов США.
Стоит отметить, что подобная статистика легко собирается и самостоятельно. На просторах Сети можно найти множество порталов, которые предоставляют информацию по количеству ударов в створ ворот с учётом позиции и направления мяча.
Далее в дело вступают статистические модели и числовые системы. Как правило, поиск оптимальной зависимости сопровождается выборкой самозагрузки (bootstrap sampling). Иными словами, многочисленные повторяемые процессы случайной выборки с возвратом, которые проверяют и настраивают коэффициенты с независимыми переменными. Этот аспект обеспечивает максимальную отдачу и минимизирует размер квадратов отклонений от описанной кривой линии.
Разумеется, есть множество моделей xG в связи с простой зависимостью между ударом по воротам и забитым голом. Изначально входные данные — это расстояние до ворот и наклон линии удара, а затем в расчёт подключаются и передачи. Одно дело, когда передача происходит с места, другое — с дриблинга. Позиция пасующего футболиста тоже играет весомую роль. И всё равно здесь учитываются далеко не все факторы: погодные условия, покрытие поля, психологическая составляющая и т.д.
Соотношение ожидаемых голов (по горизонтали) к забитым мячам (по вертикали):
Несмотря на то, что xG-модели выглядят довольно аккуратно и показывают динамику забитых мячей в масштабе целого сезона, поводов для сомнений здесь очень много. Стоит только препарировать забитый мяч на составные части, и можно упустить из виду важные факты. Случайность же и вовсе невозможно предугадать. Поэтому намного лучше выглядит соответствующий аппарат Теории Вероятностей.
Далеко за примером ходить не надо. Достаточно вспомнить известную xG-модель, автором которой является Michael Caley. Он проделал огромную работу и заслуженно занял вершину первой страницы Google-поиска. Однако, после изучения результатов у многих пользователей возникают вполне резонные вопросы.
Зачем указывать в нелинейной модели коэффициент детерминации R2, который близок к идеальному значению, если он там не уместен? Но даже зашкаливающий коэффициент детерминации вызывает двоякое впечатление, поскольку модель, отразившая 97% возмущений между забитыми мячами и ожидаемыми голами, может разорить любую букмекерскую контору. С огромной долей вероятности, данные сортировались чересчур откровенно, либо имела место быть какая-то другая уловка.
Разоблачить такой феномен весьма затруднительно, потому как автор не раскрывает секретную формулу успеха. Как говорится в подобных ситуациях, «выплата по ипотеке гораздо важнее свободы информации».
Вывод
Итак, в сегодняшней статье мы попытались выяснить: сколько ударов нужно для одного гола. К сожалению, выявить подобный результат с точностью нам так и не удалось. Но не стоит отчаиваться!
Стоит отметить, что мы предпочитаем интегральные оценки и модели футбольного прогнозирования. К примеру, мудрость толпы или модель Пуассона. Причиной тому, конечно же, служит методологическая состоятельность.
Однако, знание xG всё же является полезным навыком для объективной оценки выдающихся команд и футболистов, которые существенно возвышаются над кривой линией. Всё весьма логично! Играйте и выигрывайте! До новых встреч!