Legaue of legends — Ёнэ. История персонажа и его создания.
Что общего у Кай’Сы, Сенны и Ёнэ? Вы наверняка ответите: их можно брать на нижнюю линию – и будете правы. Но мы ждали другой ответ: они все упоминались в историях других чемпионов, прежде чем стали завсегдатаями списка блокировки.
Ёнэ – третий чемпион, который сначала появился в рассказах, а затем пришел в Ущелье. И хотя его выход – отличный способ развить историю Лиги, мы бы соврали, если б сказали, что обошлось без особых проблем. Раньше Ёнэ был лишь частью прошлого Ясуо. Мы видели его глазами Ясуо, но этого недостаточно для интересного чемпиона.
Так как же превратить второстепенного персонажа в протагониста (антигероя?), не противореча существующей истории?
Сказ о двух братьях
Мы познакомились с Ёнэ, когда тот преследовал своего брата и в решающей схватке погиб от его руки. За последние семь лет это было все, что нам известно: описание худшего момента в жизни Ёнэ (и Ясуо).
Прежде чем возвращать Ёнэ к жизни, требовалось ответить на пару вопросов.
“Мы встречаем Ёнэ в момент смерти, – рассказывает писатель Майкл Riot Pls Ичжао. – Поначалу я предположил, что Ёнэ мог выжить, но это было как-то неправильно, противоречило его образу. Более того, это противоречило образу Ясуо. Я хотел продолжить историю братьев, а не полностью ее переписывать и перечеркивать то, через что они прошли”.
У Ёнэ и Ясуо сложные отношения. Но до предательства и убийства они росли вместе и тренировались у одного мастера, поэтому у них должны были быть схожие черты.
“Изначально я хотел сделать Ёнэ своего рода отражением Ясуо. Да, это звучит странно, но мы хотели снизить популярность Ясуо! Дать игрокам персонажа, который лучше бы влиял на Лигу, – рассказывает дизайнер чемпионов Джонатан EndlessPillows Фуллер. – Ясуо считается самым популярным чемпионом игры. Если дать мейнерам Ясуо чемпиона со схожим стилем, у них будет выбор, и игры станут разнообразнее”.
Этот подход не сработал. Если создать чемпиона, который обладает теми же качествами, что и Ясуо, получится Ясуо 2.0. EndlessPillows пробовал вариант за вариантом, пока не стало ясно, что переясуить Ясуо невозможно.
И тогда команда поняла, что Ёнэ должен быть самобытным чемпионом. Более того, он должен стоять отдельно от своего брата.
“Многие игроки очень обрадовались, когда в Legends of Runeterra появилась карта с Ёнэ, – рассказывает старший концепт-художник Джастин Riot Earp Альберс. – Его внешний вид в LoR определялся статусом. Ёнэ был одним из тех, кто преследовал Ясуо, поэтому логично, что они выглядели похоже. И такой образ отлично подходил для изображения на карте. Но в Лиге игроки смотрят на чемпионов сверху, поэтому такому Ёнэ недоставало визуальной ясности”.
Riot Earp попробовал нарисовать несколько версий Ёнэ при жизни (других воплощений Ёнэ мы пока и не знали), но все они были слишком похожи на Ясуо. И тогда команда задумалась: а так ли важно, чтобы Ёнэ из Лиги был похож на Ёнэ из LoR?
Что, если выбрать другой эпизод из его жизни? Или смерти?
Сказ о азаканах и трагедии Ёнэ
“Я сделал несколько набросков Ёнэ после смерти в традиционном ионийском наряде, но этот образ не подчеркивал всю трагичность его гибели, – поясняет Riot Earp. – Важно было показать, что Ёнэ пал в битве – поэтому он весь в бинтах. После смерти и всего того, с чем Ёнэ столкнулся в царстве духов, он очень сильно изменился”.
После смерти Ёнэ оказался в царстве духов. Обычно души обретают там покой. Но не Ёнэ.
На него набросился азакана, мелкий демон, который питается отрицательными эмоциями. Азаканы – это более слабые родственники демонов вроде Эвелинн и Таам Кенча. И если эти двое олицетворяют общие эмоции вроде вожделения и темных пристрастий, азаканы – это проявления более конкретных и личных чувств: неуверенности в себе, страха быть забытым и так далее.
Азакана, напавший на Ёнэ, преследовал его и при жизни, питаясь отрицательными эмоциями, которые тот испытывал, пока искал Ясуо. Но Ёнэ погиб, так и не дав демону напасть, поэтому тот набросился на него в царстве духов, одержимый желанием поглотить душу Ёнэ. И хотя Ёнэ победил – или ему так казалось, – последствия были суровыми.
Следующее, что помнит Ёнэ, – как он проснулся в мире смертных с маской на лице, которую не мог снять. Маска повторяла личину побежденного азаканы, а сам демон был заперт внутри.
Впрочем, Ёнэ нельзя назвать одержимым. Насколько он понимает, у азаканы нет над ним власти. В отличие от Каина и Рааста между Ёнэ и демоном нет связи. Но это не значит, что он не получил часть силы азаканы.
Душа Ёнэ может буквально покидать тело и путешествовать по царству духов. В игре этому соответствует его [E] – Освобожденная душа. Ёнэ атакует врагов и помечает их, сохраняя урон. По возвращении в тело метки снимаются, а цели получают чистый урон. Но в отличие от Зеда и Ле Блан Ёнэ обязан вернуться: как только время заканчивается, его душа переносится обратно в тело.
Азаканы были всегда, но ноксианское вторжение в Ионию стало причиной стольких страданий, что теперь они размножились без счета.
“Азаканы – это отличный способ связать Ёнэ и Ясуо, – говорит EndlessPillows. – Вернувшись, Ёнэ не пытается любой ценой убить Ясуо, чтобы отомстить за собственную смерть и гибель их учителя. У каждого из них свои цели, и я считаю, что это очень важно для чемпионов Лиги. Все должны быть независимыми и сами распоряжаться своими жизнями”.
Охота на азакан – занятие не из легких. Даже для человека, который смог убить демона и похитить его меч. О, мы не сказали? Ёнэ похитил меч азаканы.
Две половинки одного целого
“Эта особенность Ёнэ – два разных меча – дала нам массу возможностей, – рассказывает Riot Earp. – Клинок азаканы очень привлекателен внешне и непохож на любое другое оружие в Лиге. А меч ветра Ёнэ носил еще при жизни. Мы с командой были без ума от контраста между двумя клинками. К тому же это позволило добавить уникальные механики игрового процесса”.
Изначально Ёнэ задумывался как дуэлянт, и два клинка прекрасно подходили этому амплуа. Человеческий меч наносит физический урон, а меч азаканы – магический. Из-за смешанного урона Ёнэ может сражаться на равных даже с самыми крепкими ребятами. “Но принцип использования [E] и абсолютного умения делает его ближе к убийцам, – рассказывает EndlessPillows. – Он добирается до задней линии и наносит огромный урон хрупким кэрри. Поэтому его можно назвать дуэлянтом-убийцей.
[Q] Ёнэ – Сталь смертного – посвящено исключительно его человеческому клинку. Это умение похоже на Стальную бурю [Q] Ясуо – но вместо создания вихря, подбрасывающего врагов, Ёнэ использует силу ветра, чтобы переместиться к целям – и тоже подбрасывает их в процессе. А в [W] – Рассечении духа – используется уже меч азаканы: Ёнэ совершает удар, который наносит магический урон всем пораженным врагам, а на него самого накладывает щит.
“Я очень хотел, чтобы мечи Ёнэ ощущались по-разному. Он всегда использует два меча, но по весу и ощущениям клинок азаканы сильно отличается от более привычного стального клинка, – объясняет старший аниматор Адам Cattlegrid Тернбулл. – Чтобы это подчеркнуть, мы сделали атаки стальным клинком быстрыми, а клинком азаканы – более размашистыми, что соответствует его весу и размеру”.
Но хоть теперь Ёнэ – это и охотник на азакан, он по-прежнему остается братом Ясуо и в чем-то на него похож. У [Q] Ёнэ есть та же механика накопления зарядов, что и у Ясуо. Похожи и их стили игры – им обоим нужно добраться до задней линии. А их механики дополняют друг друга: [Q] Ёнэ подбрасывает врагов в воздух, а абсолютное умение не только подбрасывает, но и подтягивает цели – давая Ясуо шанс применить идеальное [R].
Короче, Ёнэ не должен быть противоположностью Ясуо. Скорее, они должны быть половинками целого.
Информация получена с официального сайта https://ru.leagueoflegends.com/ru-ru/news/dev/