Механика золота в DOTA 2. Всё о DOTA 2.
Содержание:
Золото является основной валютой в DOTA 2. Оно расходуется при покупке предметов или выкупе. Основным источником этой валюты всегда является убийство крипов, также можно получить много с убийства противника или уничтожения вражеских строений. Руна богатства в DOTA 2 тоже даёт золото для всей команды.
Золото надёжное и ненадёжное
Золото игрока делится на две категории:
- Надёжное золото — Периодическое пассивное золото и золото с баунти рун.
- Ненадёжное золото — Всё остальное золото
Между этими категориями отличие в том как каждое золото тратится:
- Смерть забирает только золото из ненадежного запаса золота.
- При покупке предметов используется сначала ненадёжное золото, а уже потом надёжное.
- Выкуп использует сначала надёжное золото.
Если навести мышкой на количество общего золота на интерфейсе, отобразится ваше надёжное и ненадёжное золото.
Получение золота
Начало
Каждый игрок в начале получает 600 золота и 3 свитка телепортации. При случайном выборе персонажа в инвентарь дополнительно положат Faerie Fire и Enchanted Mango. Их продать, к сожалению, не получится.
Золото в минуту
Все получают пассивно определённое количество валюты в минуту дополнительно. 1 ненадёжное золото каждые 0.7 секунды. В итоге мы получаем 95 золота в минуту. При помощи предмета Philosopher’s Stone можно увеличить это значение на 70.
Руна богатства
При взятии руны даёт каждому игроку из вашей команды 40 золота, а также увеличивает получаемое всеми периодически золото на 10, каждые 5 минут. При взятии в Bottle руна даёт золото основанное на время активации, а не при взятии. В режиме Turbo все бонусы будут увеличены в два раза.
Способности и предметы
Ниже рассмотрим некоторые способности позволяющие нам получать золото:
Greevil’s Greed (Alchemist) — Начальный бонус 3. Доп. бонус за накопление 3. Длительность накопления 40. Множитель руны богатства 1.5/2/2.5/3. Даёт ненадёжное золото. Бонусное золото может достигать максимум 18/22/26/30 за убийство.
Jihada (Bouty Hunter) — Крадёт золота 12/20/28/36 (102/110/118/126 при прокачке на древе умений)
Track (Bounty Hunter) — Себе 130/225/320 (430/525/620) и Союзникам 40/80/120 (340/380/420). Тип золота — ненадёжное
Devour (Doom) — Получение ненадёжного золота 50/100/150/200 (170/220/270/320). Также бонусное золото выдаётся 4/5/6/6 в период ожидания.
Hand of Midas — 160 ненадёжного золота. Не даёт обычную награду за крипа
Убийства героев
Убийства героев дают убившему ненадёжное золото. Бонусное золото выдается за остановку полосы убийств. Герою который сделал первое убийство в матче дается дополнительных 135 ненадежного золота; акт совершения первого убийства в матче называется «Первая кровь».
Когда герой умирает от вражеских крипов или башни, не получая урона от вражеских героев в последние 20 секунд (не зависимо от дистанции между героями), золото за убийство разделяется между всеми вражескими героями.
Когда герой умирает от вражеских крипов или башни и получил урон только от одного вражеского героя, этому герою засчитается убийство. Когда герой умирает от вражеских крипов или башни и получил урон от двух и более вражеских героев, золото за убийство разделяется между этими героями.
Во всех случаях учитывается также урон, который был уменьшен до 0 с помощью отрицания урона.
Каждый раз, когда герой убивает вражеского героя, убийца награждается ненадежным золотом используя следующую формулу:
120 + (уровень вражеского героя × 8) + значение серии убийств
Награда за длину полосы убийств
- Ноль, один или два убийства подряд — 0
- Серия убийств (3 подряд) — 100
- Превосходство (4 подряд) — 135
- Мега-убийство (5 подряд) — 170
- Неудержимость (6 подряд) — 205
- Свирепость (7 подряд) — 240
- Зверство!!! (8 подряд) — 275
- БОГОПОДОБИЕ! (9 подряд) — 310
- За гранью богоподобия! (10+ подряд) — 345
Смерть от нейтралов, включая Рошана, от башен, добивания и смерть с Reincarnation не останавливают полосу убийств и не считаются первой кровью.
Помощи (Золото по области)
Все союзные герои в радиусе 1500 от убитого врага, включая убийцу (в течении 20 секунд от последнего нанесенного урона убитому врагу), а также герои, которые нанесли урон или наложили дебафф на убитого героя в последние 20 секунд перед его смертью в независимости от их нахождения в момент смерти, награждаются количеством надежного золота в зависимости от количества союзных героев в области.
Стоит помнить что счетчик помощей на таблице счета отображает только те помощи в которых вы нанесли урон или применили негативный эффект на врага, или применили положительный эффект на убийцу, но золото и опыт даются независимо от счетчика помощей.
Формула: (30 + ОЦ убитого героя × 0,038) / количество помогающих игроков
Строения
При уничтожении башни противника, валюта распределяется каждому игроку из вашей команды. Бонусное ненадёжное золото получит герой нанёсший последний удар по строению. Если враг успеет добить башню, то обе команды получают половину награды. В случае если башню уничтожают крипы — бонусного золота не получит никто.
Получение золота за убийство монстров и призваных существ
Подробную таблицу получения золота за монстров и призванных можно получить тут. Потому как список там реально огромный и перечислять каждого здесь будет довольно утомительно. Отдельно стоит рассмотреть Рошана. 150 достаётся каждому игроку убившей команды и 225–325 убившему игроку. Нужно быть осмотрительнее, так как если последний удар нанесёт противник — то вся вражеская команда может получить солидный буст.
Продажа
Предметы можно продать за 50% от цены за которую их купили. Предметы можно перепродать в течение 10 секунд после покупки за полную стоимость. Использование предмета отменяет продажу за полную стоимость.
Например, покупка Necronomicon и активация мгновенно отменяет 10 секунд, позволяя продать предмет только за половину стоимости. То же применяется при покупке нескольких Observer Ward, поставив один, и пытаясь продать оставшиеся. Это случается с каждым используемым предметом, включая Dagon, Arcane Boots и Power Treads.
Предметы, которые были куплены при смерти можно продать если предмет был куплен в одну смерть, другие предметы нельзя продать при смерти, даже в период продажи за полную стоимость.
Это ограничение необходимо для того чтобы игроки не могли потратить всё золото перед смертью и продать эти предметы в течение периода продажи за полную стоимость после смерти и потенциальной потери золота.
Продажа предметов дает ненадёжное золото, даже если они были куплены за надёжное золото.
Трата или потеря золота
При выборе персонажа
Все игроки изначально имеют 800 золота. Выбор героя в любом режиме стоит 200 золота, оставляя вас с 600 золота. Играя All Random, полученный герой не будет стоить золота. Вы будете терять 2 золота в секунду если не выберете героя после окончания таймера выбора героя в режиме All Pick.
Основная цель золота в покупке предметов. Игрок с наибольшим количеством золота сможет купить более сильные предметы, и тем самым иметь очень сильного героя. Предметы, которые покупает каждый игрок зависят от роли в команде и от многих других факторов.
Артефакты могут быть проданы обратно в лавку за половину стоимости, если они не были проданы через 10 секунд после покупки и не была использована их активная способность (например Bottle или Arcane Boots), в других случаях их можно продать за полную стоимость. Правда есть некоторые особенности:
- Divine Rapier и Gem of True Sight нельзя продавать.
- Некоторые герои не могут продать свой Aghanim’s Scepter.
- Cheese и Refresher Shard нельзя купить, но их можно продать за 500 золота каждый.
Смерть и выкуп
Каждый раз когда умирает герой, он теряет Общая ценность/40
ненадежного золота. Смерть не отбирает надёжное золото.
Во время смерти у героя есть возможность использовать «Выкуп», потратив золото для мгновенного возрождения на фонтане. Однако, у этой способности довольно большое время перезарядки в 480 секунд, а стоимость возрастает с уровнем героя. Выкуп сначала забирает надёжное золото, позволяющее игроку обеспечить себе выкуп путём накопления надёжного золота, которое не теряется после смерти. Базовая стоимость выкупа равна 200 золота, а дополнительная надбавка зависит от общей ценности героя и рассчитывается по формуле:
200 + Общая ценность / 12
Помимо потенциально высокой стоимости, выкуп также увеличивает следующее время возрождения на 25 секунд.
Покидание игры
После отключения от игры более чем на 5 минут, всё ваше золото равно делится между оставшимися игроками вашей команды, включая ваши 1,67 золота/сек пассивного золота. Если 1/2/3/4 игроков покинуло игру, оставшиеся игроки получают 2,08/2,78/4,17/8,33 золота/сек. Пассивное дополнительное золото возобновляется как только вы вернетесь в игру, но любое золото которое было разделено не восполнится.